Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Бэн, Александр. Воспитание как предмет науки [Электронный ресурс] / Соч. Александра Бэна, проф. логики в Эбердинск. ун-те; Пер. с англ. Ф. Резенера. — Электрон. дан. (1 файл : 119 Мб). — Санкт-Петербург: К. Риккер, 1879. — [4], IV, XXII, 383 с.; 21. — (Международная научная библиотека). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Бэн А_Воспитание как предмет науки.pdf>.Дата создания записи: 08.06.2018 Тематика: Педагогика ББК: 74 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Бэн А_Воспитание как предмет науки
- Оглавленiе
- Глава I
- Объемъ науки воспитанiя
- Въ чемъ состоитъ научная обработка какого-либо искусства
- Определенiя воспитанiя
- Прусское представленіе — гармоничное развитіе
- Определеніе Джемса Милля, слишкомъ широкое
- Обычныя деленія воспитанiя обнимаютъ слишкомъ много
- Гигіена должна быть исключена
- Определеніе Джона Стюарта Милля
- Отводимая школьному учителю область — верный руководитель
- Конечная цель — счастье — насколько соответственна
- Пластическая сила ума
- Ветви Психологическiя и Логическія (или аналитичныя)
- Необходимость уточненiя главныхъ терминовъ
- Связь опыта съ теоріей
- Невключеніе руководительства разумомъ
- Объемъ науки воспитанiя
- Глава II
- Значенiе физiологiи
- Физическое здоровье и его условія предполагаются
- Физiологическая сторона пластичности ума
- Различные органы тела могутъ быть неодинаково сильны
- Мозгъ можетъ быть питаемъ въ ущербъ другихъ органовъ, и наоборотъ
- И умъ, и эмоціи требуютъ поддержки мозга
- Воспоминанія и пріобретаемыя знанія какъ нарощенія мозга
- трата на нихъ
- Значенiе физiологiи
- Глава III
- Значенiе психологiи
- Приложимы все части Психологіи, особенно Психологіи ума
- Различенiе
- Основа ума
- Условія: 1) умственная бодрость, 2) отсутствіе ненужнаго возбужденія, 3) интересъ, 4) противопоставленiе
- Примеры различенія
- Способность запоминанiя
- Изложеніе основнаго закона: необходимы время и повтореніе
- Другія вспомогательныя средства
- Общія условія, способствующiя запоминанію
- 1. Состоянiе физическое
- Расходъ мозга въ пріобретеніи знанія, въ сравненiи съ другими отправленіями
- Время наиболее благопріятное для запоминанія
- 2. Сосредоточенiе. Вліяніе Воли
- Испытываемое въ труде удовольствiе
- Действіе страданія
- Нейтральное возбужденіе. Лучшіе виды его
- Запоминанiе есть следствіе точнаго различенiя
- Резкость перехода
- 1. Состоянiе физическое
- Подобiе и сходство
- Усмотреніе подобія въ различіи
- Условія благопріятныя для открытія сходства: 1) незначительность разницъ, 2) противоположенiе, 3) накопленiе примеровъ
- Способность построенiя
- Условія: 1) отъ чего строить, 2) ясное сознаніе цели, 3) испытаніе и заблужденіе
- Перемена и прекращенiе деятельности
- Сонъ единственный полный перерывъ духовной деятельности
- Облегченіе, даваемое переменой или переходомъ
- Ученье и игра, или удовольствія
- Наблюденіе и действіе
- Повтореніе пройденнаго
- Память и сужденіе. - Языкъ и Наука
- Поочередность разныхъ родовъ сведеній
- Развитiе душевныхъ движенiй
- Ассосіаціи удовольствія и страданія
- Счастливыя ассосіаціи, зависящiя отъ особыхъ условій
- Непріятныя наростанія; взрывы страстей
- Нравственное усовершеніе, въ отличіе отъ мотивовъ къ исполненiю долга
- Безкорыстное отвращеніе отъ зла
- Игра мотивовъ: внешнiя чувства
- Органическая чувствительность, главнымъ образомъ затрогиваемая наказаніями
- Мускульныя страданія. Нервныя страданія — скука
- Лишеніе пищи
- Телесныя наказанія
- Игра мотивовъ: эмоцiи, или душевныя движенiя
- Надзоръ за различными возбужденными извне змоціями
- Эмоціи ужаса
- Страхъ можетъ сопровождать и не сопровождать страданіе
- Зло отъ действія страхомъ
- Мотивы Общественные
- Общая совокупность соціальныхъ душевныхъ движеній
- Более резкія формы, недопустимыя въ воспитаніи
- Лучшее средство направить общественность въ помощь обученію
- Вліяніе толпы на отдельное лицо
- Эмоціи анти-соціальныя или непрiязненныя
- Побужденiя къ Гневу. Жестокость
- Законные выходы для непріязненныхъ страстей: Наказанiе, действительное или идеальное; юморъ, игра
- Гневъ, какъ помощь въ дисциплине
- Эмоція власти
- Действительная или воображаемая власть — мотивъ первоклассный
- Эмоціи Самости
- Самодовольство и самоуваженiе
- Любовь къ похваламъ или удивленiю
- Примененіе похвалы въ воспитаніи
- Непохвала, порицаніе
- Эмоціи ума
- Удовольствіе отъ Знанія
- Польза Знанія. Поиски за достовернымъ
- Стимулъ эмоцій, отдельный отъ желанія узнать истину
- Общее знаніе. Строгость знанія и два способа преодоленія неохоты къ нему
- 1. Пріятная искра открытiя тождества и облегченiе отъ умственной тяготы
- Неохота, порождаемая техническими формальностями науки
- Противоположность конкретнаго съ отвлеченнымъ
- 2. Отвлеченное отделеніе, необходимое при выслеживаніи причинности
- Любопытство, замечаемое въ детяхъ, часто поддельное
- Эмоціи деятельности
- Естественная или самопроизвольная деятельность системы
- Вознагражденная самодеятельность, какъ мотивъ къ ученью
- Весьма сильное чувство созиданія, но не тотчасъ приложимое
- Чувство желательное для учителя — удивленіе къ высшему знанію
- Эмоціи художественныя
- Первое действіе искусства — пріятное
- Различныя вліянія искусства: симметрiи, пропорціи, плана, ритма, времени
- Музыка, какъ нравственная сила. Стихотворство
- Эмоціи нравственныя
- Сочувствiя, общественныя стремленiя, взаимныя добрыя отношенія
- Чувства, къ которымъ обращается дисциплина
- Общій вопросъ о нравственномъ контроле
- Ошибочные методы
- Природа авторитета. Школа въ сравненіи съ семьей
- Правила, приложимыя къ авторитету вообще
- Бентамовъ исчерпывающій взглядъ на наказанiе
- Дисциплина въ школе: вліяніе физической обстановки, поучающія искусства; личность учителя; тактъ
- Одинъ человекъ противъ массы на опасномъ посту
- Соревнованіе. Награды. Места
- Впереди честолюбіе
- Награды. Похвала или одобренiе
- Наказанiя
- Порицаніе. Виды немилости
- Отделеніе отъ игры
- Задаваніе уроковъ
- Телесныя наказанія
- Дисциплина последствій
- Дать детямъ страдать отъ естественныхъ последствій. Выгоды и недостатки метода
- Значенiе психологiи
- Глава IV
- Объясненiе терминовъ
- Важность предварительнаго разъясненія главныхъ терминов
- Память и ея развитiе
- Способы укрепленія памяти
- Сужденiе и развитiе его
- Сужденіе понимается весьма различно
- Оно противоположно памяти
- Воображенiе
- Представленiе, или способность представленiя
- Можетъ ли она быть развиваема цельно?
- Способность творчества
- Литература вымысла. Главное условіе — пріятная эмоція
- Переходъ отъ известнаго къ неизвестному
- Признанный принципъ, но въ приложенiяхъ неопределенный
- Анализъ и синтезъ
- Анализъ имеетъ несколько различныхъ значенiй
- Синтезъ — неподходящiй терминъ
- Предметные уроки
- Случай ко введенiю впервые речи
- Усвоеніе значенія именъ
- Выборъ предметовъ какъ содержанiя уроковъ
- Обученiе и прiученiе
- Что собственно составляетъ обученіе?
- Что разумеется подъ дисциплиной, или пріученіемъ?
- Одно дело, да хорошо
- Подробное знакомство съ предметомъ
- Насколько синоптическій взглядъ на предметъ можетъ быть полезенъ?
- Начинающій долженъ ограничиваться одной темой
- Злоупотребленiя правиломъ multum nоn multа
- Объясненiе терминовъ
- Глава V
- Орудiя воспитанiя
- Наблюденiе за темъ, чтобъ пріобретались и наука, и речь
- Науки
- Наука вообще прививаетъ стремленіе къ истине
- Недостатки ненаучной практики
- Противоположность особаго общему
- Отвлеченныя науки
- Математика, какъ типъ дедуктивнаго и доказательнаго метода
- Важныя формулы, заимствованныя изъ математики и прилагаемыя на другомъ: множество факторовъ, вліяющихъ на решеніе; решенія определенныя и неопределенныя; сглаживающiя колебанiя, вероятности
- Практическія приложенія, многочисленныя и важныя; большинство ценитъ это пріученіе всего выше
- Неуместныя притязанiя въ пользу этой науки
- Чего математика не делаетъ?
- Науки Опытныя и Индуктивныя
- Лучшіе руководители въ изследованіи фактовъ наблюденіемъ и опытомъ
- Исправленiе высшаго обобщенія
- Границы эмпирическихъ обобщеній
- Эти науки, какъ знаніе полезное. Приложенiя натуральной философiи, химіи и физіологіи
- Науки классификацiи
- Классификація сама по себе воспитаніе
- Естественно-историческія науки
- Ихъ общій интересъ и полезныя приложенія
- Способствуютъ искусству яснаго изложенія
- Наука Духа
- Общія знанія о духе, въ сравненiи съ наукою о духе
- Подготовка къ изученiю
- Логика, подходящее приложеніе къ научному курсу
- Итогъ действія отъ изученія науки. Отправленiе анализа
- Значенiе художествъ — смешанное вліяніе
- Науки практическiя или прикладныя
- Некоторыя изъ нихъ чисто-профессіональны
- Соцiологическая группа: политика, политическая экономiя, законоведеніе, или юриспруденцiя
- Этика, грамматика, риторика, филологія
- Практическiя науки не развиваютъ духовно
- Языки
- Языки должны быть ценимы по предстоящему употребленiю ихъ. Языки дело памяти, при помощи грамматики и риторики
- Прiученiе механическое
- Общее пріученіе органовъ тела
- Въ немъ можно зайти слишкомъ далеко
- Развитiе внешнихъ чувствъ
- Развитіе способности различенія
- Различныя приложенiя развитыхъ внешнихъ чувствъ
- Рисованіе, какъ общее пріученіе. Не непременно развиваетъ способность наблюденiя
- Увлеченіе рисованіемъ представляетъ серьезную оборотную сторону
- Орудiя воспитанiя
- Глава VI
- Последовательность предметовъ — психологическая
- Воспитатель действуетъ на растущій мозгъ
- Порядокъ проявленiя способностей
- Особенности детскаго духа
- Самые ранніе мотивы воспринятiя знаній
- Деятельность и удовольствiе
- Напряженіе ощущенія вліяетъ
- Деятельныя энергіи порождаютъ опытъ
- Какъ привлечь вниманіе къ безразличному
- Способы къ наслажденію пріобретеніемъ знанія
- Деятельныя внешнія чувства чемъ-либо заняты
- Конечное напряженіе вне понужденія
- Подлежащіе разсмотренію вопросы: Въ какомъ возрасте следуетъ начаться воспитанію?
- Относительное первенство различныхъ областей
- Возрастъ наилучшей памяти
- Какія науки приходятъ поздно?
- Лучшій возрастъ для нравственныхъ впечатленій
- Последовательность предметовъ — психологическая
- Глава VII
- Последовательность предметовъ - логическая
- Примеры логической последовательности
- Важный переходъ отъ конкретнаго къ отвлеченному
- Классификація идетъ съ самаго начала; но отвлеченное понятiе обнимаетъ внезапный скачокъ
- Ходъ работы:
- 1. Выборъ частностей
- 2. Помещеніе примеровъ
- 3. Постоянное накопленіе
- Блестящіе примеры загораживаютъ путь
- Контрастъ — большая помощь
- 4. Пользованіе искрою сходства
- 5. Указаніе причины и действія въ зависимости отъ отдельныхъ свойствъ
- 6. Представительныя особенности, данныя для закрепленія понятія
- 7. Определеніе речью
- Какіе предметы входятъ въ аналитическую и логическую последовательность
- Случаи, въ которыхъ последовательности не применяются
- 1. Соответственное узнается разомъ — порядокъ признанія безразличенъ
- 2. Смешенiе понятій на различной степени развитія
- 3. Довольство чувствъ
- 4. Нетерпеніе идти впередъ къ вещамъ интереснымъ
- 5. Память на речь можетъ удерживать вещи неосмысленными
- 6. Въ известныхъ пределахъ отрывочныя положенія могутъ быть поняты
- 7. Правила могутъ быть собраны изъ различныхъ наукъ
- 8. Развитіе отдельныхъ органовъ или способностей
- 9. Знаніе речи и знаніе вещей накопляются вместе
- Сомнительные случаи последовательности
- Въ Арифметике, порядокъ эмпирическій и раціональный
- Преподаваніе Грамматики, порядокъ, указанный въ "Уставе"
- Последовательность въ преподаванiи Родной Речи: слова и складъ предложеній
- Грамматика поздній предметъ: объ-руку съ алгеброй
- Раннее знаніе — его разныя ступени
- Сказка или Разсказъ — метрическiй складъ — вымыселъ
- Трудности начала въ знаніи
- Первыя основы. Развитіе воображенiя
- Предметный урокъ — помощь способности представленія
- Последовательность въ книгахъ для чтенія
- Предметы естественной исторіи. Предпочитаются животныя
- Растенія и минералы
- Въ этихъ урокахъ слишкомъ большая свобода отъ последовательности
- Интересъ къ личности ведетъ къ извращенію порядка
- Ступени въ изученiи естественной исторіи
- Последовательность въ географіи
- Въ начале ожидается слишкомъ много
- Методическое ученіе на предметныхъ урокахъ
- Исторія, смесь того, что легко молодому уму, съ темъ, что обращено къ зрелому
- Элементарныя представленія объ обществе
- Ошибочные методы при начале изученія исторіи
- Пригодное ученіе по наступленiи возраста
- Последовательность въ наукахъ
- Последовательность предметовъ - логическая
- Глава VIII
- Методы
- Риторическія искусства при преподаванiи знанія
- Некоторыя стороны преподаванiя, не обсуждаемыя въ риторике
- Прiобретенiя строительныя
- Законы строительной способности
- Говоръ
- Упражненія въ членораздельной речи
- Анализъ звуковъ определяетъ первенство и преемственность
- Ручныя построенiя
- Письмо и рисованiе
- Элементъ внешнихъ чувствъ въ механическихъ способностяхъ
- Упражненія рукъ въ Детскихъ Садахъ. Опасность накопленія этихъ упражненій
- Соединенное съ элементарнымъ рисованіемъ письмо
- Чтеніе
- Первые шаги въ азбуке
- Имена буквъ и словъ
- Нашъ неправильный говоръ, исправляемый случаями однообразiя
- Произношеніе и дикція
- Сначала упражненiя въ знаніи устраняются
- Примеры преждевременныхъ попытокъ
- Предметные уроки
- Опасности которыхъ следуетъ избегать
- Урокъ восходитъ выше естественной исторіи, физики и полезныхъ искусствъ
- Указаніе на замечаніе — вопервыхъ, свойствъ и вовторыхъ, употребленiя
- Отчетъ въ незаметныхъ или скрытыхъ свойствахъ
- Развлеченіе, порождаемое различными выходами
- Необходимость заранее расположить уроки
- Определенная цель, или ограниченіе плана
- Примеръ на кусокъ мела
- Различіе между отдельнымъ или спеціальнымъ урокомъ и урокомъ обобщеннымъ
- Примеры изъ царствъ ископаемыхъ и растеній
- Прибавка къ запасу конкретныхъ представленій
- Примеры на животныхъ. Особность и общность
- Примеръ на верблюда
- Предметный урокъ въ первичныхъ наукахъ
- Состоитъ изъ эмпирическихъ положеній
- Преподаваемый принципъ долженъ направлять урокъ
- Примеръ на Атмосферу
- Роса
- Географiя
- Подготовительные предметные уроки
- Неравномерность случайныхъ впечатленій на ребенка
- Строгое выполненіе законовъ предметныхъ уроковъ
- Введеніе въ описаніе причины и следствія
- Помощь отъ видовъ съ натуры
- Значеніе карты
- Местное положеніе, форма и протяженiе
- Географическое описаніе
- Физическая географія
- Связь географіи съ исторіей
- Память на слова въ географiи
- Черченіе картъ
- Исторiя
- Самые ранніе уроки исторіи касаются человеческой природы
- Предметные уроки на политическiя учрежденія
- Очеркъ всеобщей исторіи ради хронологіи
- Разные методы и приложенiя исторіи
- Естественное введенiе — политическая географія
- Различныя ступени историческаго разсказа
- Высшая форма исторіи
- Всеобщая исторія, преподаваемая по выбору
- Наука
- Предполагается искусство передачи мыслей вообще и передачи отвлеченныхъ идей въ частности
- Арифметика
- Польза предметовъ конкретныхъ
- Что обнимается представленіемъ о числе?
- Десятичная система и начало счисленія
- Пособія для усвоенія таблицы умноженія
- Насколько применимо разуменіе причинъ?
- Арифметика не понимается полно, пока не достигнута высшая математика
- Примененіе арифметическихъ упражненiй къ запоминанію важныхъ численныхъ фактовъ
- Высшая математика
- Методы запечатленія отвлеченныхъ и символическихъ понятій и правилъ
- Настоящія основы математики связаны съ геометріей
- Конкретное ученіе съ малою пользою
- Помощь, оказываемая учителемъ
- Алгебра следуетъ за геометріей
- Математика, по своему методу, образецъ дедуктивныхъ наукъ
- Дедуктивныя науки представляютъ некоторыя спеціальности
- Естественная исторія
- Отделы общіе и спеціальные естественно-историческихъ наукъ
- Наименее сложны Минералогія и Ботаника
- Въ Зоологіи перекрещивается несколько целей
- Практическое обученiе
- Причины ознакомленія учащихся съ предметами опытныхъ наукъ
- Насколько практическое дело входитъ въ общее образованіе
- Устное преподаванiе и руководства
- Место и назначеніе руководствъ
- Задаваніе работъ, съ поясненіемъ или и безъ него
- Экзамены вообще
- Разсматриваемые, вопервыхъ, какъ часть преподаванія
- Невыгода составленнаго катихизиса
- Вопросы, приложенные къ статьямъ, сообщающимъ знанія
- Экзамены въ конце курса
- Экзамены на общественныя должности. Относящiяся сюда соображенiя
- Методы
- Глава IХ
- Родной языкъ
- Начальное затрудненіе — сліяніе языка съ мыслью
- Принципъ преподаванія: все въ свое время
- Условiя приобретенiй въ языке вообще
- Приставка словъ къ словамъ въ силу одной возможности ихъ сопоставленія
- Высшая выгода соединять имена съ самаго начала съ обозначаемыми ими предметами
- Важность пониманія выражаемой мысли
- Невыгода начинать иностранный языкъ слишкомъ рано
- Пособія къ усвоенію однихъ словъ
- Техническiя правила
- Способы привлечь вниманіе на связываемыя слова
- Преднамеренное выставленiе словъ въ мере случаевъ ихъ встречи
- Родная речь
- Охотное усвоеніе названій знакомыхъ предметовъ
- Первые зачатки речи выставляютъ обученіе знанію затруднительнымъ
- Употребленiе предметнаго урока
- Знаніе со стороны его формы речи
- Исправленiе грубыхъ и местныхъ реченій (провинціализмовъ)
- Поясненія, считаемыя за знаніе вещей
- Уроки въ языке собственно — изученіе синонимовъ
- Тонкая реакція знанія вещей
- Оттенки разницы въ синонимахъ
- Учитель знанія какъ преподаватель словъ
- Учитель въ языке, действующiй легкими разсказами и описаніями
- Заучиваніе отрывковъ на память
- Сначала предпочитаются стихи
- Сравнительная выгода отрывковъ въ прозе
- Запечатленіе склада изреченія
- Предложенiя следуютъ смыслу или мысли
- Измененіе формы предложенiя
- Расположеніе словъ и перерывы въ предложеніяхъ
- Особенно ценны обратно равнозначныя слова
- Обученiе грамматике
- Грамматика сокращаетъ трудъ
- Особенныя выгоды
- 1. Избеганіе мелкихъ ошибокъ
- 2. Объединенiе урока языку
- 3. Обученіе складу предложенiя
- 4. Обогащеніе ученика словами
- Возрастъ, въ которомъ можно начинать Грамматику
- Вещи должны быть поняты раньше
- Преподаванiе безъ книги
- Не начинать Грамматики раньше десятилетняго возраста
- Чемъ наполнить предшествующее время
- Упражненія, подготовляющiя къ грамматике
- Урокъ англійскаго языка долженъ быть некоторое время даваемъ отдельно, до начала изученія грамматики
- Настоящее обученіе грамматике. Разница взгляда на некоторые вопросы
- Высшая ступень изложенiя
- Определенія и правила риторики
- Опыты письма. Различныя формы упражненій
- Высшая цель: различать въ сочиненіяхъ хорошее отъ дурнаго
- Правила, запечатлеваемыя на общемъ чтеніи
- Англiйская литература
- Какъ литературная критика проникаетъ въ исторію литературы
- Выборъ авторовъ для спеціальнаго изученія
- Предпочтеніе позднейшихъ авторовъ более раннимъ и стиховъ прозе
- Обсужденіе содержанія въ возможной степени обходится
- Родной языкъ
- Глава Х
- Ценность классиковъ
- Первыя причины изученія Латинскаго и Греческаго языковъ въ новейшей Европе
- Доводы въ пользу постояннаго употребленiя этихъ языковъ
- I. Знаніе все еще сохраняется въ греческихъ и латинскихъ авторахъ
- II. Художественныя сокровища Греческой и Римской литературы доступны только съ помощью этихъ языковъ
- III. Классическіе языки развиваютъ умъ
- Въ чемъ состоитъ это развитiе: — Грамматика, переводы
- Сравненiе съ выгодами, которыя представляютъ другіе предметы
- Доставленіе матеріала для работы ума
- IV. Классическіе языки подготовка къ изученiю роднаго
- Слова, заимствованныя у Классиковъ, должны быть еще заучиваемы въ своемъ новомъ значеніи
- Изученіе синтаксиса трудно
- V. Классическіе языки какъ введеніе въ филологію
- Доводы другой стороны
- I. Издержки
- II. Смешеніе сталкивающихся предметовъ изученія развлекаетъ учащагося
- Мечтательное предложенiе развивать различныя способности на одномъ упражненіи
- III. Изученiе лишено интереса
- IV. Зло подчиненiя авторитету
- Примечаніе на мненія М-ра Генри Сиджвика, М-ра Александра Дж. Эллиса и М-ра Мэтью Арнольда
- Ценность классиковъ
- Глава ХI
- Обновленный курсъ
- Высшее образованiе должно бы обнимать:
- I. Науку
- II. Гуманитарные предметы, включая 1) Исторію и Соціальную Науку и 2) часть Всеобщей Литературы
- III. Сочиненiя на Англійскомъ языке и Англійскую Литературу
- Причины требованiя всехъ трехъ отделовъ
- Некоторое время должно быть отведено на добавочные предметы, и первое право на него принадлежитъ иностраннымъ языкамъ
- Другіе добавочные предметы
- Доводы въ пользу плана
- Ограниченiе современнаго требованiя еще более спецiализировать либеральное образованiе
- Обсужденіе возраженій: предвидимое паденіе классическаго образованiя
- Приводимая неспособность некоторыхъ умовъ къ наукамъ
- Высшее образованiе должно бы обнимать:
- Обновленный курсъ
- Глава XII
- Нравственное воспитанiе
- Первые уроки нравственности — личный опытъ въ воспрещенномъ и дозволенномъ
- Походитъ на наше первое познаваніе физическихъ законовъ
- Дополнительное преподаванiе. Чего?
- Уроки школьнаго учителя. Онъ приводить избранные и собранные примеры следствій хорошаго и дурнаго поведенія
- Важное для этого значеніе хорошей классификаціи добродетелей
- Основныя добродетели: благоразуміе, справедливость, доброта. Они перекрещиваются
- Правильное пониманiе мотивовъ — себялюбія и общественнаго
- Надзоръ за соцiальными отношеніями
- Нравственное увещаніе, подобно ораторскому искусству, требуетъ особыхъ пріемовъ речи
- Нравственные идеалы — склонность къ преувеличенiю
- Предосторожности, необходимыя въ преподаваніи нравственности
- 1. Неохота учащихся отдавать отчетъ
- 2. Нужда работы скорее по соглашенiю, чемъ изъ страха
- 3. Наиболее сильны мотивы себялюбія
- Случаи, когда могутъ быть затрагиваемы героическіе мотивы
- Смешанное чувство личнаго достоинства
- 4. Употребленіе стиховъ и романовъ
- 5. Взаимность услугъ
- 6. Обращеніе къ человечному чувству
- 7. Порокъ лжи на подкладке себялюбія, которое следовало бы обнаруживать въ каждомъ данномъ случае
- 8. Промахи въ нравственномъ увещаніи: примеры животныхъ недостойны и пусты
- Способы изображенiя благъ отъ труда
- Бедность и довольство. Неравенство достатка. Нужда въ здравомъ преподаваніи соцiальной науки
- Религія въ связи съ нравственностью
- Будучи преподаваема отдельно, частью умственно, но больше эмоціональна
- Нравственное воспитанiе
- Глава XIII
- Образованiе художественное
- Сущность художественнаго образованiя состоитъ въ развитіи художественной эмоціи
- Последняя случайно попадаетъ на изученіе практики какого-либо художества
- Независимое развитiе художественнаго чутья. Примеръ вкуса къ ландшафтамъ
- Условія: радостное и независимое состояніе духа и хорошій наставникъ
- Вкусъ какъ различеніе
- Музыка, Ораторское искусство, Живопись
- Трудные вопросы художественнаго образованiя, ставимые стихотворствомъ
- Поэты притязаютъ на значеніе нравственныхъ наставниковъ
- Вымыселъ, подпадающій упреку со стороны нравственности
- Область слишкомъ пространная, чтобъ быть обсуждаемой целикомъ
- Вымыселъ, какъ возбуждающiй стимулъ
- Выносимое впечатленіе зависитъ отъ предшествовавшаго развитiя читателя
- Драма лишь ветвь вымысла, усиливающая впечатленіе къ добру или злу путемъ сценичнаго представленiя
- Воспитательное вліяніе сцены, ограниченное дикціей и искусствомъ держать себя
- Образованiе художественное
- Глава ХIV
- Распределенiе
- Примеры неравномерности, доходящей до безобразiя
- Излишки въ математике и въ подробномъ изученіи классиковъ
- Подпаденiе неравномерности въ естественной исторіи
- Излишки въ первыхъ наукахъ
- Языки, древніе и новые
- Антикварная часть нашего роднаго языка
- Излишекъ вниманія къ способу изложенія въ сравненiи съ мыслью
- Начальное обученіе въ его отношеніи ко второй ступени
- Распределенiе
- Приложенiе
- Дальнейшiе примеры на предметные уроки
- Трудности урока всего больше въ объясненіяхъ Первой Науки
- Вниманіе къ эмпирическому характеру даваемыхъ положеній
- Примеръ на рыльце и крышке чайника
- Рыльце: урокъ на причину и действіе
- Несовершенство въ выполненіи. Какъ довести урокъ до желаемой цели
- Дыра въ крышке: дальнейшій урокъ, отделенный отъ перваго значительнымъ промежуткомъ времени
- Въ такомъ уроке текстъ книжный не имеетъ значенія
- Мимоходное объясненiе терминовъ
- Методы объясненiя словъ по мере встречи съ ними
- 1. Показываніе предмета
- 2. Если вещь известна или знакома, то воспоминанiе о ней вызывается известнымъ именемъ
- Увертка объясненiя всего синонимами
- 3. Окольное толкованiе дается на основанiи предположенiя, что учащіеся поймутъ приводимыя понятія
- Двусмысліе именъ — какъ поступать?
- 4. Образныя выраженія, обращеніе съ ними по плану
- 5. Самопроизвольный процессъ угадыванія смысла словъ путемъ индукціи изъ случаевъ употребленiя ихъ
- 6. Главные, руководящіе термины въ науке или искусстве, объясняемые методическимъ заходомъ въ соответственную область
- Слова могутъ быть объясняемы только по своему употребленiю при случае
- Некоторыя слова, объясняемыя безъ перерыва урока
- 7. Въ систематическомъ обученіи знанiю слова поясняются въ группахъ
- 8. При объясненiи общихъ и отвлеченныхъ словъ конечное обращенiе къ конкретному
- Методы объясненiя словъ по мере встречи съ ними
- Дальнейшiе примеры на предметные уроки
Статистика использования
Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |